Образование

Уровень образования

Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получают образование по АООП (варианты 1 и 2), которые по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.

Форма обучения

  • очная;
  • очно-заочная;

Срок обучения составляет 9 лет

В реализации АООП выделено 2 этапа:

1й этап – 1-4 классы,

2й этап – 5-9 классы.

Численность обучающихся – 188 человек

Общеобразовательная организация КОУ ВО «ВШ№31» реализует адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по двум вариантам.

Обучение осуществляется на русском языке.

Срок действия государственной аккредитации программы до 27.06.2025г.

Цель школы – создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоения ими социального и культурного опыта, а так же формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, позволяющих достичь обучающимся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

  • овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной де­я­тельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее раз­ви­тие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, инте­л­ле­к­ту­аль­ное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нра­в­с­т­ве­н­ны­ми и социокультурными ценностями;
  • достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
  • выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
  • участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Для достижения поставленной цели и решения основных задач школа осуществляет следующее:

  • реализует АООП по двум вариантам с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями,
  • реализует коррекционную работу как систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса, направленного на преодоление или ослабление имеющихся недостатков в психическом и физическом развитии,
  • взаимодействие с семьей обучающихся для осуществления духовно-нравственного уклада жизни детей.

В образовательном учреждении имеются:

  • 14 учебных кабинетов,
  • 1 кабинет для профильного труда,
  • Библиотека, миничитальный зал,
  • Столовая,
  • Медицинский кабинет,
  • 2 санузла,
  • Административно-управленческие помещения,
  • Помещения для осуществления коррекционно-развивающего процесса (1 кабинет учителя-логопеда, 2 кабинета педагогов-психологов, 1 кабинет учителя-дефектолога, сенсорная комната).

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса КОУ ВО «ВШ№31» обеспечивает возможность:

  • создания и использования  информационных технологий (выступления с аудио-, видеосопровождением, выход в сеть «Интернет» и другое);
  • физического развития, участия в спортивных соревнования и играх;
  • проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
  • Организация отдыха (зона «Зимнего сада», живой уголок), питания;
  • Создание материальных объектов, в том числе произведений искусства (изделия из бумаги, соленого теста, текстильных материалов).

Обучающимся бесплатно предоставляются необходимые учебники и иная учебная литература. В целях развития 100% учебных кабинетов имеют компьютеры и  доступ к сети «Интернет».

Учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации. Устав учреждения соответствует законодательству.

В системе работы школы педагоги своевременно проходят курсовую подготовку в Воронежском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Широко представлено дополнительное образование, кружковые занятия, организованные учителями школы:

  • «Ложкари» Мешкова Т.А.
  • "Степ-аэробика" Мешкова Т.А.
  •  «Цветная фантазия» Багаева Н.В.
  •  «Бумагопластика» Орлова Н.В.
  •  «Родной край - частица России» Астрединова Н.Т.
  •  «Зеленый дом» Кондратова Ю.В.
  •  «Занимательная математика»  Терещенко М.В.
  •  «Русские игры, забавы»  Марчук Н.Д.

На базе школы ведут занятия специалисты:   

  • Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва инвалидов «Художественная гимнастика» Цицилина С.Н. 
  • Дома творчества детей и юношества Ленинского района: хореографический ансамбль «Радуга» Ким И.Н.
  • Дома творчества детей и юношества Ленинского района: "Песочная терапия" Гудкова В.К.


Главный показатель работы школы – это интеграция детей в социуме, подготовка их к самостоятельной жизни и труду.

Календарный учебный график на 2020 - 2021 учебный год

Расписание учебных занятий на 2020 - 2021 учебный год

Расписание коррекционно-развивающих занятий на 2020 - 2021 учебный год

План мероприятий внеурочной деятельности на 2020-2021 уч.г.

Дорожная карта по внедрению рабочей программы воспитания

План мероприятий внеурочной деятельности на 2018-2019 уч.г.

План работы психолого-педагогической службы на 2018 - 2019 уч.г.

План работы психолого-педагогической службы на 2019-2020 уч.г.

План работы психолого-педагогической службы на 2020-2021 уч.г.

Пояснительная записка к АООП вариант 1

АООП вариант 1

Пояснительная записка к АООП вариант 2

АООП вариант 2

Рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам (вариант 1)

Рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам (вариант 2)


 Учебные планы:

Учебный план по срокам освоения АООП – 9 лет  (вариант 1) -

Пояснительная записка к учебному плану по срокам освоения АООП - 9 лет (вариант 1)

Учебный план по срокам освоения  АООП -12 лет (вариант 2)

Пояснительная записка к учебному плану по срокам освоения АООП - 12 лет (вариант 2)​​​​​​​