Казенное образовательное учреждение Воронежской области "ВШ №31"
  • +7 (473) 236-18-67
Воронеж, Веры Фигнер ул, 77

О школе

92699fc80062e9f01afd08e490ed.jpg

             Согласно   постановлению  правительства Воронежской области от 01.09.2011 г. № 767  «О создании казенных образовательных учреждений Воронежской области путем изменения типа существующих государственных областных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области» путем изменения типа существующего государственного областного образовательного  учреждения  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа № 31 VIII вида  для  обучающихся,  воспитанников  с ограниченными  возможностями  здоровья» для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Воронежской области в сфере образования функционирует казенное  образовательное  учреждение   Воронежской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 31 VIII вида  для  обучающихся,  воспитанников с ограниченными  возможностями  здоровья».

Учредителем является Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Полномочия Учредителя  и  бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств от имени Воронежской области осуществляет департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, полномочия собственника от имени Воронежской области осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области.

Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием учредителя.

Учреждение руководствуется в своей деятельности
федеральными законами, указами и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, законами Воронежской области,  указами и распоряжениями губернатора Воронежской области, постановлениями и распоряжениями правительства Воронежской области, изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Воронежской области, приказами департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, уставом, локальными актами школы.

 Фактический адрес, юридический адрес школы:

394061, г. Воронеж, ул. Веры Фигнер, д. 77.

Контактные телефоны: 271-56-43, 236-18-67

Адрес электронной почты: sch31_08@mail.ru

Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Основными целями деятельности Учреждения  являются:

- реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования, по адаптированным общеобразовательным программам для детей с умственной отсталостью в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) и порядком организации и осуществления образовательной деятельности по адаптированной  основной  общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью;

- реализация предоставления общедоступного  образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и порядком организации и осуществления образовательной деятельности по адаптированной  основной  общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (АООП Вариант №1, Вариант №2),  специальной  индивидуальной программе  развития (СИПР) для детей с тяжелыми и множественными  нарушениями  развития ;

- овладение комплексом социальных(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования-введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

 - формирование начальных нравственных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения окружающей действительности и форм общественного духовно-нравственного взаимодействия, приобретение обучающимися нравственных моделей поведения, которые были усвоены в общественно-значимой деятельности;

 - формирование у обучающихся основ экологической культуры, установки на безопасный и здоровый образ жизни.

   Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.

            Организация образовательного процесса  строится на объединении усилий, единстве требований и ответственности всех членов коллектива.

   Направление детей в школу осуществляется органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей) и по заключению центральной (территориальной) психолого-медико-педагогической комиссии.

Наполняемость классов (групп) обучающихся, воспитанников школьного возраста до 12 человек. В классах малой наполняемости до 5 человек.                 

        Учащиеся, находящиеся на индивидуальном обучении,  на дому, являются составной частью системы образования Учреждения, им предоставляется возможность обучаться на дому в случаях, когда в силу состояния ребёнка он не может обучаться по классно-урочной системе. При обучении детей на дому реализуются программы обучения, действующие в Учреждении.

        При обучении детей на дому, реализуется цели и задачи Учреждения,  обеспечивающие обучение, воспитание, социальную адаптацию в обществе обучающихся, которые не могут по состоянию здоровья проходить обучение в условиях очного обучения в школе.

Обучающиеся Учреждения зачисляются или переводятся на индивидуальное обучение на основании медицинского заключения о показаниях обучения ребенка на дому (ПРИКАЗ Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 436н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ, НАЛИЧИЕ КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ), заявления родителей (законных представителей), приказа директора Учреждения.

         Дети, находящиеся на индивидуальном обучении  на дому, числятся за своим классом, могут посещать отдельные занятия и общешкольные мероприятия. Занятия организуются как на дому, так и в помещениях Учреждения, в зависимости от индивидуальных возможностей детей и возможностей родителей (законных представителей) приводить их в Учреждение.

         Объем учебной нагрузки обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении на дому,   определяется их состоянием здоровья, при этом не может быть более норм рекомендованных СаНиПиН. Продолжительность учебных занятий на дому соответствует продолжительности уроков согласно  Уставу  Учреждения, календарному учебному графику.

                  С обучающимися,  находящимися на индивидуальном обучении на дому,  проводятся  коррекционные занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом.

         Содержание образования обучающихся, на индивидуальном обучении  на дому,  определяется образовательными программами, принимаемые и реализуемые Учреждением.

           Перевод с индивидуального обучения в условиях дома на классно - урочную систему производится по истечению срока, определённого лечебно-профилактическим  учреждением или по заявлению родителей (законных представителей).

В Учреждении, осуществляющем образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, допускается:

 - совместное обучение по образовательным программам для воспитанников с умственной отсталостью и воспитанников с расстройством аутистического спектра, - интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).

  Для успешной адаптации воспитанников с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях,  кроме учителя, присутствует тьютор, организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5-8 воспитанников с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.

            Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Директор Учреждения назначается и освобождается Учредителем.

Учредитель заключает с директором трудовой договор и согласовывает его с Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области.

Директор Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации:

-        представляет интересы Учреждения во всех инстанциях и действует от его имени без доверенности;

-        заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия);

-        открывает лицевые счета в учреждениях банка;

-        распоряжается имуществом и средствами учреждения в пределах своей компетенции, установленной трудовым договором, приказом Департамента и настоящим Уставом;

-         в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания обязательные для всех работников и обучающихся;

-         осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;

-         утверждает структуру, штатное расписание, графики работы и расписания занятий, должностные обязанности;

-         распределяет учебную нагрузку совместно с профсоюзным комитетом;

-         устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работникам Учреждения.

Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.

Директор Учреждения несёт ответственность:

-     за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему обучающихся;

-     за работу Учреждения в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций;

- за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне;

-     за учет и сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу;

-     за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом учреждения.

Формами самоуправления являются Совет Учреждения, Попечительский совет, Педагогический совет, Общее собрание, действует профессиональный союз работников школы (представительный орган работников).

Общее   руководство   Учреждением   осуществляет   Совет  Учреждения, избираемый  на  два  года  и  состоящий  из   педагогических работников Учреждения и родителей. Представители с правом  решающего  голоса  избираются  в  Совет  Учреждения  открытым голосованием   на педагогическом совете    Учреждения.

К исключительной компетенции Совета Учреждения относятся:

-         утверждение плана развития Учреждения;

-         утверждение локальных актов Учреждения;

-         утверждение структуры Учреждения по представлению директора.

Попечительский Совет Учреждения является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия вне бюджетному финансированию Учреждения и оказанию организационной, консультативной и иной помощи Учреждению.

Попечительский совет участвует в управлении Учреждением путем принятия обязательных для Учреждения решений по использованию передаваемых Учреждению средств и имущества объединенного спонсорского фонда.

В целях развития и совершенствования процесса, повышения
профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет - коллективный орган,
объединяющий педагогических работников.

Педагогический совет возглавляет лицо выбранное из педработников:

-         обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

-         организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-         принимает      решение     о     переводе    обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы в связи с изменением диагноза;

-         обсуждает годовой учебный план;

-         делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения.

Общее   собрание   трудового   коллектива   Учреждения   собирается по    мере    надобности,   но   не   реже   одного  раза   в   год.   Оно   вправе принимать  решения,  если   в   его   работе   участвует   не менее половины списочного   состава   сотрудников   учреждения.   По вопросу  объявления забастовки   Общее  собрание  трудового  коллектива Учреждения является правомочным,  если   на   нем   присутствовало   не   менее   двух третей от общего числа работников.

Общее собрание принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов.

К компетенции Общего собрания учреждения относится:

-         утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора учреждения:

-         принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

-         принятие Устава Учреждения;

-         образование органа общественной деятельности Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

-         утверждение коллективного договора;                           

-         заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Учреждения о выполнении коллективного трудового договора;

-         определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание её членов;

-         выделение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку.

Учреждение  реализует адаптированные основные общеобразовательные программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: адаптированной  основной  общеобразовательной программе (АООП), специальной  индивидуальной программе  развития (СИПР) для детей с тяжелыми и множественными  нарушениями  развития для детей с  умственной отсталостью, дополнительные общеобразовательные программы: общеразвивающие  программы спортивной, художественно-эстетической,  туристко-краеведческой направленности

        

Реализация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего  образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и порядком организации и осуществления образовательной деятельности по адаптированной  основной  общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (АООП),  специальной  индивидуальной программе  развития (СИПР) для детей с тяжелыми и множественными  нарушениями  развития с для детей с умственной отсталостью с учетом  особых образовательных потребностей обучающихся;

 - содержание детей в Учреждении;

 - реализация предоставления  дополнительного образования  детей по дополнительным общеобразовательным программам следующих направлений: физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая,  туристко-краеведческая;

 - формирование духовно-нравственной личности обучающихся (воспитанников);

 - формирование общей культуры личности обучающихся на основе ФГОС, их адаптация к жизни в обществе;

 - создание условий для формирования и развития творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового образа жизни;

 - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

 - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни.

 - создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

 - обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

 - обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников;

 - охрана прав и интересов воспитанников.

      

Образовательная программа КОУ ВО «ВОШ № 31» обеспечивает функционирование 2-х ступеней обучения:

I ступень – 0-4 классы II ступень – 5-9 классы

-На I ступени обучения реализуется «Программа подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. -На II ступени обучения реализуются «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой (2011 г.).

Реализуемые образовательные программы Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Подготовительный класс. 1-4 классы. Под редакцией доктора педагогических наук Воронковой В.В. 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В двух сборниках. Под редакцией доктора педагогических наук Воронковой В.В. 2.

Рабочие программы учебных предметов в классах специальной  индивидуальной программе  развития (СИПР) для детей с тяжелыми и множественными  нарушениями  развития для детей с умственной отсталостью 4а, 7а - учителя Терещенко М.В., Нестерова О.В. – разработаны на основе Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель – научно-исследовательский институт дефектологии Академии педагогических наук. Москва 1983 г.  

Предметы, изучаемые в школе, имеют образовательную, коррекционную и практическую направленность. Коррекционная направленность обучения является ведущей. Школа воспитывает у своих учеников и формирует модели поведения в семье, обществе, на производстве - во всех сферах жизни человека. Программы учитывают особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Они направлены на разностороннее развитие личности обучающихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом, а также в процессе трудового обучения.

Учебная программа школы рассчитана на 9 лет обучения. По окончании школы выдаются свидетельства установленного образца.

Блок дополнительного образования представлен программами, востребованными обучающимися и их родителями, позволяющими углубить и расширить работу по развитию навыков труда, формированию устойчивой мотивации учения, социализации личности обучающихся и их адаптации к современным условиям, профессиональной ориентации. Дополнительное образование тесно связано с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы образования, созданной в школе, которое способствуют: максимальному соответствию приоритетных направлений воспитания индивидуальным возможностям, перспективам поступательного развития детей;  развитию конструктивного взаимодействия взрослого (в том числе и родителя) и ребенка, на основе комплексного медико-психолого- педагогического изучения каждого воспитанника, совместно распределенной или сопровождающей деятельности, с использованием приемов педагогической стимуляции и поощрения;  формированию доступных норм и правил поведения обучающегося в социуме, способам индивидуального взаимодействия с окружающим миром;  развитию умений самообслуживания и самостоятельного жизнеобеспечения, снижающих степень социальной изолированности такого ребенка, зависимости от окружающих людей;  коррекции психофизических отклонений развития;  развитию сотрудничества с семьями обучающихся, общественными организациями и другими структурами государства и гражданского общества;  совершенствованию функционирования школы с группами продленного дня с организацией деятельности детей во внеурочное время, а также в каникулярное время.

Общешкольные праздники, объединяющие обучающихся всех классов, - одна из особенностей воспитательной системы школы: День знаний, День города, День учителя, Новый год, День защитников Отечества, День здоровья, Международный Женский день, Неделя детской книги, День Победы, Последний звонок, литературно-музыкальные и спортивные праздники, тематические и предметные мероприятия.

           Режим занятий в школе в течение дня и недели определяется расписанием, составленным с учетом санитарных правил и норм, утвержденным директором школы.

  Государственная (итоговая) аттестация выпускников проводится в 9 классе по трудовому обучению (технологии) для учащихся, освоивших программу по столярному и швейному делу.

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

 

 

 

 


 

 

 

 

                      

 


Финансовое обеспечение деятельности школы осуществляется за счет средств областного бюджета по утвержденной департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области бюджетной смете при казначейской системе исполнения бюджета.

Выпускникам школы, имеющей государственную аккредитацию, выдается в установленном порядке свидетельство об окончании   коррекционного учреждения.

Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 Деятельность школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов обучающихся, воспитанников, автономности и светского характера образования.

            Успешная работа школы обеспечивается профессиональными педагогическими кадрами, подлинными гуманистами, настоящими специалистами  своего дела. Педагогический коллектив школы насчитывает 36 человек, из них: - имеют высшее педагогическое образование - 30;

- средне-специальное образование – 3;

- специальное дефектологическое образование – 5.

Установлены квалификационные категории:

- высшая – 10 педагогам, первая – 18 педагогам, вторая – 2 педагогам, без категории пока работают 4 педагога (вновь назначенные).

Награждены:

 правительственными наградами:

- Орденом «Знак Почета» - 1;

- медалью «За трудовую доблесть» - 1.

Имеют:

- звание Заслуженный учитель Российской Федерации – 1;

 - отраслевые нагрудные знаки - 4;

- грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации– 6;

- грамоты департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области – 7.

Директор школы Марина Ивановна Новикова возглавляет коллектив  школы с 2015 года.

29 педагогических работников имеет стаж педагогической деятельности более 25 лет, в том числе в коррекционной педагогике.

Коллектив работоспособный, сплоченный, так как всех объединяет одно дело – помочь детям.

            В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.10.2013 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере  защиты  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»  и распоряжения правительства Воронежской области от 13.05.2013 года № 344-р «Об утверждении списка  кураторов учреждений интернатного типа Воронежской области» 30 июля 2013 года представители управления ЗАГС Воронежской области провели рабочую встречу с педагогическим  коллективом школы, обсудили круг вопросов, связанных с обустройством прилегающей территории школы, внедрением технических средств в организацию учебного процесса, наметили направления  взаимодействия  по осуществлению программ духовно-нравственного развития воспитанников.

            В школьной библиотеке оборудовали компьютерное  «рабочее место» (системный блок,  клавиатура, мышь, монитор) на сумму 15393.00 рублей.

Сегодняшняя школа вызывает восхищение детей, родителей, гостей.

            Требования к территории общеобразовательного учреждения выполнены в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10.

            В общеобразовательном учреждении выделены следующие зоны: отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная, учебно-опытная, предусмотрена пешеходная доступность учреждения.

Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с общеобразовательным учреждением, не допускается.

            В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10. территория общеобразовательного учреждения ограждена забором и озеленена.

            Физкультурно-спортивная зона  размещена со стороны спортивного зала. При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных) предусмотрен  дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами.

            Оборудование физкультурно-спортивной зоны обеспечивает выполнение программ учебного предмета "Физическая культура", а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

            Спортивно-игровые площадки  имеют твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров.

            Физкультурно-спортивное оборудование  соответствует росту и возрасту обучающихся.

            Дети   обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях не выше 2-го этажа.

            Для обучающихся  II - III ступени образования организован образовательный процесс по классно-кабинетной системе.

            Площадь учебных кабинетов предусмотрена  из расчета:

- не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;

- не менее 3,5 м2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

              Спортивный зал размещен на 1-м этаже здания.  В 2012 году приобретено следующее спортивное оборудование и инвентарь для занятий в спортивном зале на сумму 429,235 рублей

Бревно гимнастическое

1

Брусья разновысокие

1

Ворота для минифутбола /гандбола (пара)

1

Гантели 2кг литые

5

Гантели 4кг литые

2

Граната 0,5кг

4

Граната 0,75кг

4

Канат для лазания

1

Козел гимнастический

1

Комплект для бадминтона

5

Конус игровой

10

Конь гимнастический

1

Лыжи с креплением, ботинки, палки

40

Мат гимнастический

1

Мат гимнастический

1

Мат гимнастический

1

Мат гимнастический

1

Мат гимнастический

1

Мат гимнастический

1

Мат гимнастический

1

Мат гимнастический

1

Мат гимнастический

1

Мат гимнастический

1

Мат для брусьев

1

Мост гимнастический подкидной (пружинный)

1

Мост гимнастический приставной

1

Мяч баскетбольный

10

Мяч волейбольный

10

Мяч гандбольный

4

Мяч для метания

10

Мяч утяжеленный с наполнителем (медицинбол) 1кг

6

Мяч утяжеленный с наполнителем (медицинбол) 2кг

6

Мяч утяжеленный с наполнителем (медицинбол) 3кг

6

Мяч футбольный

10

Набор для настольного тенниса ( 4 ракетки, 6 мячей, сетка с креплением)

2

Насос с иглой для накачки

3

Обруч гимнастический металлический (диаметр 750)

5

            Для медицинского обслуживания оборудован  на первом этаже  медицинский кабинет площадью 14.8 кв.м,, что соответствует санитарным требованиям.

            Оборудованы отдельные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда площадью не менее 10 м2 каждый, в кабинете психолога в смежном помещении оборудована сенсорная комната (мягкая мебель, сухой бассейн, мягкие маты).

            Подбор и расстановка мебели для учащихся соответствуют требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.

            Классные доски (с использованием мела) изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаются влажной губкой, имеют антибликовое покрытие.

            Классные доски имеют лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

            Кабинет математики и русского языка оборудованы интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. Обеспечено равномерное их освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

           

            На каждом этаже размещены туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями.

Для организации образовательного процесса в полном объеме имеется оборудование и машины, транспортное средство, производственный и хозяйственный инвентарь:

Категория объекта (Машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хоз. инвентарь и т.д.)

Полное наименование объекта (марка, модель)

2

4

Машины и оборудование

Аппарат СТЭЛ-10 Н-120-01 №35994

 

Аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического развития

 

Видеокамера

 

Видеоплеер

 

Водонагреватель

 

Кипятильник

 

Компьютер

 

Компьютер

 

Компьютер

 

Лазерное многофункциональное устройство

 

Магнитола РН 69

 

Магнитофон "Шарп"

 

Машина для обработки  (токарный по дереву)

 

Машина для обработки (электрорубанок)

 

Машина посудомоечная МПФ-30-01

 

Машина швейная

 

Машина швейная "Чайка-3"

 

Машина швейная ножная

 

Машина швейная ножная

 

Монитор

 

Монитор 17 LG Flatron L 1718 S-SN

 

Монитор 17 LG Flatron L 1718 S-SN

 

Монитор 19 Samsung 940 N Silwer

 

Мульт. проектор

 

МФУ Canon LaserBase MF 3010

 

Ноутбук Lenovo IdeaPad G580 Cel 820, 15,6 ", 2GB, DVDRW, WIFI, DOS, ОС Windows 7

 

Ноутбук НХ 530 Т2400/1024/120/DVD-RW

 

Облучатель (ОУФну (УГН-1))

 

Оверлочная машинка

 

Осветитель (табл.д/опред.остроты зрения ОТИЗ-40-01 апп.Ротта)

 

Персональный компьютер AMD-3000+/512 Mb

 

Перфоратор

 

Пианино "Владим"

 

Пианино Ласточка

 

Плантограф

 

Плита

 

Плита электрическая ПЭМ-4

 

Принтер Canon i-SENSYS LBP-6000 (Черный, лазерный )

 

Принтер Canon i-SENSYS LBP-6000 (Черный, лазерный )

 

Принтер Canon i-SENSYS LBP-6000 (Черный, лазерный )

 

Принтер лазерный Samsun M L 1210

 

Принтер лазерный Samsun M L 1210

 

Принтер лазерный Samsun M L 1250

 

Принтер с расх. матер.

 

Программно-аппаратный комплекс: блок SIG-46250/мышь 920u/клавиат/Windows 7St

 

Программно-аппаратный комплекс: блок SIG-46250/мышь 920u/клавиат/Windows 7St

 

Программно-аппаратный комплекс: блок SIG-46250/мышь 920u/клавиат/Windows 7St

 

Программно-аппаратный комплекс: блок SIG-46250/мышь 920u/клавиат/Windows 7St

 

Программно-аппаратный комплекс: блок SIG-46250/мышь 920u/клавиат/Windows 7St

 

Программно-аппаратный комплекс: блок SIG-46250/мышь 920u/клавиат/Windows 7St

 

Программно-аппаратный комплекс: блок SIG-46250/мышь 920u/клавиат/Windows 7St

 

Программно-аппаратный комплекс: блок SIG-46250/мышь 920u/клавиат/Windows 7St

 

Программно-аппаратный комплекс:блок SIG-62250/мышь 920u/клавиатура 8300/Windows 7St

 

Программно-аппаратный комплекс:блок SIG-62250/мышь 920u/клавиатура 8300/Windows 7St

 

Проектор Acer X1140A DLP 2700 LUMENS SVGA (800*600)

 

Рабочее место ученика

 

Рабочее место ученика

 

Рабочее место ученика

 

Рабочее место ученика

 

Рабочее место ученика

 

Рабочее место ученика

 

Рабочее место ученика

 

Рабочее место ученика

 

Рабочее место ученика

 

Рабочее место ученика

 

Рабочее место учителя

 

Ростомер (РМ-2)

 

Сварочный аппарат электрический

 

Сетевое оборудование

 

Сигнализация

 

Синтезатор

 

Синтезатор YAMAHA PSR-E333

 

Системный блок

 

Системный блок

 

Системный блок

 

Системный блок "Формоза" Celeron 1200/LSi 815 DWL/DIMM 128mb/20Cb/NE2000/3.5/ATX

 

Системный блок Aquarius Std SC 170

 

Системный блок Aquarius Std SC 170

 

Станок сверлильный

 

Стиральная машина Beko WM 3456 D

 

Стул СМ-8 (сер)

 

Телевизор

 

Телевизор "Рубин"

 

Телевизор с видеомагнитофоном

 

Увлажнитель воздуха

 

Факс/копир Panasonik kx FT912.,черный ,АОН ЖКД,автопадача

 

Фрезерная машина

 

Фрезерная машина

 

Холодильник

 

Холодильник

 

Цифровой копировальный аппарат+тонер

 

Эл.сушилка д/рук

 

Эл.сушилка д/рук

 

Электрический рубанок Makita 580Вт

 

Электродрель

 

Электролобзик

 

Динамометр (медицинский электронный ДМЭР-120-0,5)

 

Интерактивная доска IQ Board PS S080B

 

Принтер XEROX Phaser 3160B (лазерный)

 

Специализированный комплект для аппаратно-программного комплекса скрининг-оценки IRU PATRIOT

 

Холодильник (фармацевтический ХФ-140)

 

Диск пил.

 

TFT-монитор BenQ FP71G+

 

Блок базовый ББ СОУЭ БЛЮЗ 2

 

Блок линейный БЛ 1 СОУЭ БЛЮЗ 2

 

Блок линейный БЛ 2 СОУЭ БЛЮЗ 2

 

Блок трансляции радиоканал CAN БРКАН (4 шт.)

 

Блок управления исполнительными устройствами БУИР (12)

 

Видеокамера МВК-09 СКм с кодером видеосигнала (6 шт.)

 

видеорегистратор Best DYR-801

 

Газодымозащитный комплект ГДЗК-У (3 шт.)

 

Декодер ТК-811

 

Извещатель дымовой радиоканальный ИДРК (80 шт)

 

Извещатель пламени радиоканальный ИПРК "Бекас-5"

 

Извещатель пламени радиоканальный ИПРК "Бекас-5"

 

Источник резервного питания СКАТ-1200Р20

 

Модуль контактного датчика МКД

 

Модуль токоопределяющего датчика МТД

 

Монитор

 

Прибор приемно-контрольный "МСА-Редут-5"

 

Устройство контроля и тестирование системы

 

Устройство контроля и управления (УКУ)

 

Телевизор SHIVAKI

 

Принтер струйный Canon

 

Беговая дорожка ВТ-26000АН (С-п)

 

Принтер лазерный Canon LBP 6000 А4

 

Шкаф металический офисный

 

Принтер Canon (струйный)

 

Монитор

 Транспортные средства

Автомобиль "ВАЗ -21074" №2078344

Автомобиль "Газ 322121 Автобус специальный для  перевозки детей"

Производственный и хозяйственный инвентарь

Диван двухместный "Ригель" с подлокотниками, S8185

 

Доска аудиторная

 

Доска музыкальная

 

Доска повор.

 

Доска повор.

 

Доска поворотная  мел/ маркет

 

Доска трехэлементная

 

Доска трехэлементная

 

Доска ученическая

 

Кабинет руководителя

 

Ковер

 

Ковер

 

Коврик

 

Кресло

 

Кресло "Ретро" Н.Новгород(2 шт)

 

Кресло "Ригель" с подлокотниками

 

Мягкий уголок

 

Спортивный комплекс "Гимнаст"

 

Стелажи

 

Стенка

 

Стенка

 

Стенка

 

Стенка

 

Стенка

 

Стенка  методическая с антрисолью (3 секции)

 

Стенка "Елена"

 

Стол

 

Стол (однотумбовый СМ-1.1)

 

Стол 1-тумбовый в профиле

 

Стол письменный

 

Стол письменный

 

Стол письменный

 

Стол угловой в профиле

 

Уголок отдыха

 

Шкаф

 

Шкаф для одежды

 

Шкаф закрытый с полками

 

Шкаф металический офисный "Надежда"

 

Шкаф с крышкой

 

Шкаф со стеклом

 

Бревно гимнастическое

 

Брусья разновысокие

 

Весы (медицинские электронные ВЭМ-150)

 

Ворота для минифутбола /гандбола (пара)

 

Канат для лазания

 

Козел гимнастический

 

Конь гимнастический

 

Мат гимнастический

 

Мат гимнастический

 

Мат гимнастический

 

Мат гимнастический

 

Мат гимнастический

 

Мат гимнастический

 

Мат гимнастический

 

Мат гимнастический

 

Мат гимнастический

 

Мат гимнастический

 

Мост гимнастический подкидной (пружинный)

 

Перекладина универсальная

 

Поливалентные маты

 

Сетка для ворот (пара)

 

Скамья для пресса прямая

 

Скамья для пресса прямая

 

Стенка гимнастическая

 

Стенка гимнастическая

 

Стенка гимнастическая

 

Стенка гимнастическая

 

Стенка гимнастическая

 

Стенка гимнастическая

 

Стенка гимнастическая

 

Стенка гимнастическая

 

Стенка гимнастическая

 

Стенка гимнастическая

 

Стойка для бадминтона

 

Стойки волейбольные универсальные для зала

 

Стол для настольного тенниса (с колёсами)

 

Стол для настольного тенниса (с колёсами)

 

Стол офисный двухтумбовый

 

Стол офисный двухтумбовый

 

Стол офисный однотумбовый 1400*700*500

 

Стол офисный однотумбовый 1400*700*500

 

Стол офисный однотумбовый 1400*700*500

 

Стол офисный однотумбовый 1400*700*500

 

Стол офисный однотумбовый 1400*700*500

 

Стол офисный однотумбовый 1400*700*500

 

Стол офисный однотумбовый 1400*700*500

 

Стол офисный однотумбовый 1400*700*500

 

Стол офисный однотумбовый 1400*700*500

 

Стол офисный однотумбовый 1400*700*500

 

Шкаф (канцелярский двухстворчатый общего назначения)

 

Шкаф (металлический медицинский ШМ-01-МСК)

 

Шкаф для документов с нишей, 4-х дверный

 

Шкаф для документов с нишей, 4-х дверный

 

Шкаф для документов с нишей, 4-х дверный

 

Шкаф для документов с нишей, 4-х дверный

 

Шкаф для документов с нишей, 4-х дверный

 

Шкаф для документов со стеклом

 

Шкаф для документов со стеклом

 

Шкаф для документов со стеклом

 

Шкаф для документов со стеклом

 

Шкаф для документов со стеклом

 

Шкаф для методических пособий полузакрытый

 

Шкаф для методических пособий полузакрытый

 

Шкаф для методических пособий полузакрытый

 

Шкаф для методических пособий полузакрытый

 

Шкаф для методических пособий полузакрытый

 

Шкаф для одежды

 

Шкаф для одежды

 

Шкаф для одежды

 

Шкаф для одежды

 

Шкаф для одежды

 

Шкаф для одежды

 

Щит баскетбольный с кольцом с фермой

 

Щит баскетбольный с кольцом с фермой

 

Полка для тарелок

 

Кустарники

 

Яблоня

Библиотечный фонд

Кгига РУС ЯЗ 2кл. Якубовская /8в/

 

книга  Математика 1 кл. 2чч Алышева

 

Книга БУКВАРЬ 1кл. ВОРОНКОВА (8в)

 

Книга МАТЕМ 2кл. ХИЛЬКО (VIII вида)

 

Книга МАТЕМ.2кл. 2ЧЧ АЛЫШЕВА (8 ВИД) А4 просвещение

 

Книга Р/ тетр обуч. грамм 1 кл. воронкова /8В/ А5 просв

 

Книга Р/ТЕТР РУС 2кл. ЧИТАЙ ПИШИ Якубовская 2чч (по Бражниковой) (VIII ВИД)

 

книга русский яз. 20кл. якубовская /8в/А4 просвещен

 

Учебная литература

 

Учебники

 

Учебники

 

Художественная литература

 

Художественная литература

 

Учебники

 

Учебники

 

Учебная литература

Тип освещения в школе:  - люминисцентное – со светильниками ШОД-2-40, в наличии и в удовлетворительном состоянии первичные средства пожаротушения, водоснабжение местное, проведены  испытания электроизмерительных работ.

Гордостью является зимний сад, созданный руками всего коллектива при большом участии клуба «Росинка».

            В школе имеется библиотека, размещенная в приспособленном помещении согласно планировочному проекту.

            В библиотеке сосредоточена   дополнительная литература, сопровождающая реализацию образовательной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида: детская художественная литература в количестве 7215 экземпляров,  детская научно-популярная литература в количестве 2523 экземпляров, справочно-библиографические издания в количестве 68 экземпляров, 7 наименований периодических изданий, 1512 экземпляров учебников и учебно-методической литературы.

            В  2012 году приобретено 50 наименований учебников на сумму 99 987,39 рублей, в том числе: биология 6 кл (22 шт),  7 кл – 18 шт, 9 класс – 18 штук; букварь 1 класс – 12 штук; история России 7 класс – 8 штук, 8 класс – 8 штук, ,9 класс – 8 штук; география – 9 класс 9 штук, 8 класс – 7 штук, 9 класса – 8 штук; математика – 1 класс - 26 штук, 2 класс – 28 штук, 3 класс – 9 штук, 4 класс – 20 штук, 6 класс – 18 штук, 7 класс -  16 штук, 9 класс – 20 штук; чтение 2 класс – 1, 3 класса- 30 штук; природоведение – 5 класса – 10 штук; русский язык – 2 класса – 10 штук, 3 класс – 20 штук, 4 класс – 18 штук, 5 класс – 16 штук, 6 класс – 16 штук, 7 класс – 14 штук, 9 класс – 16 штук,; ручной труд 1 класс – 12 штук, 2 класс – 12 штук, 3 класс – 14 штук. 4 класс – 12 штук; швейное дело – 5 класс – 20 штук, 6 клас – 20 штук, 9 класс – 20 штук; чтение 2 класс – 20 штук, 3 класс – 20 штук, 4 класс – 20 штук,5 класс – 18 штук, 6 класс – 14 штук, 7 класс – 14 штук, 8 класс – 14 штук а также дидактическое пособие по русскому языку для 2, 5  классов в количестве 9 и 6 штук, соответственно, методическое пособие  для чтения во 2 классе в количестве 1, для 3 класса в количестве 30 штук и др.

В соответствии с Федеральным Законом от 10.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательное учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности №ЛО 36-01-001883 от 22 августа 2014 года.

            Согласно приложению к лицензии  разрешены следующие работы и услуги: работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу в педиатрии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе:  в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: психиатрии.

Согласно договору о сотрудничестве  от 31  декабря 2014 года  № 31/2015  между школой  и БУЗ  ВО  "Воронежская городская поликлиника № 10", совместные действия направлены  на охрану здоровья обучающихся, обеспечпение медицинского обслуживания детей школы.

Медицинские работники поликлиники оказывают медицинскую помощь  обучающимся,  администрация  школы организует работу по оснащению медицинского кабинета оборудованием, лекарственными препаратами, дезсредствами. 

Администрация школы совместно с медицинскими работниками поликлиники принимают усчастие в меропритятиях по  по охране здоровья детей.

              В медицинском кабинете проведен ремонт: стены выложены облицовочной плиткой, проведен монтаж подвесного потолка, заменены полы, двери.

            Общая стоимость ремонтных работ и приобретение строительных и отделочных материалов составила 138,5 тыс. рублей.

Медицинский кабинет в школе оснащен всем необходимым перечнем оборудования и инвентаря,

приобретено 37 (140 единиц) наименований оборудования и инструментария на сумму 148552.06 рублей, в том числе:

 - аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки  уровня психофизического и соматического здоровья, с комплексом оборудования для измерения параметров физического развития, специализированный комплект для скрининг оценки,

- принтер XEROX Phaser 3160B (лазерный), 

- весы (медицинские электронные ВЭМ-150),

- динамометр (медицинский электронный ДМЭР-120-0,5),

- коврик,

- комплект (шин полимерных иммобил.пневм. "Декор" КШп-2),

- коробка (стерильная. КСКФ-12),

- коробка (стерил. КСКФ-3),

- кушетка (медицинская смотровая КМС-01 МСК),

- лоток (почкообразный),

- носилки (мягкие НМ-02 с фиксир.ремнями),

- облучатель (ОУФну (УГН-1)),

- осветитель (табл.д/опред.остроты зрения ОТИЗ-40-01 апп.Ротта),

- очки (в детской оправе (Дрр 56-58сс) с линзами в 1дптр),

- пикфлуометр (ПФИ-1),

- плантографполихроматические таблицы (для исслед.цветоощ. Е.Б. Рабкина),

- ростомер (РМ-2),

- светильник (настольный Camelion КД-017А),

- стетоскоп ("Сингл" плоский),

- стол (однотумбовый СМ-1.1),

- стул (СМ-8,

- тонометр (CS-106),

- холодильник (фармацевтический ХФ-140),

- ширма (двухсекционная ШМ-МСК),

- шкаф (канцелярский двухстворчатый общего назначения),

- шкаф (металлический медицинский ШМ-01-МСК),

-  шпатель (2-х сторонний Ш-200),

- столик (процедурный СПп-01-МСК1).

              Имеется базовый ассортимент лекарственных средств. Заключены договоры с центром контроля и качества лекарственных препаратов, который ежедневно направляет информацию о некачественных, поддельных, изъятых из употребления лекарственных препаратах.

         Для утилизации просроченных или некачественных лекарств заключен договор с Центром по утилизации и уничтожению лекарственных препаратов.                                                           

                        Организация питания обучающихся регламентирована постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года № 45 «Об утверждении СанПиН (санитарные правила и нормы) 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологичсекие требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Питание обучающихся обеспечивает общество с ограниченной ответственностью ПКФ «Лидия», которое согласно государственному контракту  осуществляет поставку готовых завтраков, обедов и полдников соответствующего качества согласно примерному 10-дневному меню разработанному в соответствии с п. 2.12.3, п.2.12.5, СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, нормами физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для конкретной группы населения, в рабочее время», согласованному  с  руководителем   Управления  Роспотребнадзора, главным санитарным врачом по  Воронежской области.

Проведен капитальный ремонт пищеблока и обеденного зала на сумму 430,0 тысяч рублей за счет федеральных средств по программе «Модернизация».

Стоимость набора продуктов питания на одного ребенка на один день составляет в среднем 140 рублей.

Школа имеет доступ в интернет.