Казенное образовательное учреждение Воронежской области "ВШ №31"
  • +7 (473) 236-18-67
Воронеж, Веры Фигнер ул, 77

Образование

  1.      Уровень образования

Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получают образование по АООП (варианты 1 и 2), которые по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.

 2.     Форма обучения

- очная;

- очно-заочная;

- обучение на дому.

 3.  Срок обучения составляет 9 лет

В реализации АООП выделено 2 этапа:

1й этап – 1-4 классы,

2й этап – 5-9 классы.

  1. Численность обучающихся – 162 человека
  2. Общеобразовательная организация КОУ ВО «ВШ№31» реализует адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по двум вариантам.
  3. Обучение осуществляется на русском языке.

 

Цель школы – создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоения ими социального и культурного опыта, а так же формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, позволяющих достичь обучающимся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной де­я­тельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее раз­ви­тие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, инте­л­ле­к­ту­аль­ное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нра­в­с­т­ве­н­ны­ми и социокультурными ценностями;

― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

 

Для достижения поставленной цели и решения основных задач школа осуществляет следующее:

- реализует АООП по двум вариантам с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями,

-реализует коррекционную работу как систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса, направленного на преодоление или ослабление имеющихся недостатков в психическом и физическом развитии,

-взаимодействие с семьей обучающихся для осуществления духовно-нравственного уклада жизни детей.

 

В образовательном учреждении имеются:

  • 14 учебных кабинетов, из них 2 учебных кабинета с дополнительными помещениями для психологической разгрузки детей с умеренной тяжелой умственной отсталостью,
  • 1 кабинет для профильного труда,
  • Библиотека, миничитальный зал,
  • Столовая,
  • Медицинский кабинет,
  • 2 санузла,
  • Административно-управленческие помещения,
  • Помещения для осуществления коррекционно-развивающего процесса (2 кабинета учителей-логопедов, сенсорная комната).

 

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса КОУ ВО «ВШ№31» обеспечивает возможность:

- создания и использования  информационных технологий (выступления с аудио-, видеосопровождением, выход в сеть «Интернет» и другое);

- физического развития, участия в спортивных соревнования и играх;

-  проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;

- Организация отдыха (зона «Зимнего сада», живой уголок), питания;

- Создание материальных объектов, в том числе произведений искусства (изделия из бумаги, соленого теста, текстильных материалов).

 

Обучающимся бесплатно предоставляются необходимые учебники и иная учебная литература. Число книг в библиотеке -13376 (ед.), в том числе школьных учебников 2948 (ед.). В целях развития 100% учебных кабинетов имеют компьютеры и 80% доступ к сети «Интернет».

Учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации. Устав учреждения соответствует законодательству.

Показателями качества услуг являются:

  1. Состав учителей

ВКК 6 человек,

1 КК 16 человек.

Награды имеют 10 педагогов:

Заслуженный учитель Российской Федерации - 1 человек,

Почетный работник общего образования Российской Федерации – 5 человек,

Правительственная награда – 1 человек,

Грамоты Министерства образования Российской Федерации – 11 человек.

 Стаж работы большинства педагогов более 20 лет. 34 человека прошли курсы повышения квалификации на базе учреждений Высшего профессионального и дополнительного образования.

В системе работы школы педагоги своевременно (1 раз в 5 лет) проходят курсовую подготовку в Воронежском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.

 Разработанные учителями «адаптированные образовательные программы», понятие о которых дано в ст.2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Широко представлено дополнительное образование, кружковые занятия, организованные учителями школы:

  • Ø «Хозяюшка» Плющ Л.К., «Ложкари» Мешкова Т.А., «Картонажно-переплетное дело» Багаева Н.В., «Тестопластика» Щербакова В.В., «Компьютер» Коновалова Н.И., «Искусство слова»Зеленая В.В., «Работа с бумагой» Орлова Н.В., «Кукольный театр» Чернышова Е.А., «Психогимнастика» Водопьянова М.А. Будникова О.И., «Библиотечный кружок» Астрединова Н.Т., «Азбука общения» Астрединова Н.Т., «Дом, в котором я живу» Астрединова Н.Т., «Зеленый патруль» Кондратова Ю.В., «Юный эколог» Кондратова Ю.В. 
 
  • на базе школы ведут занятия специалисты:   
  • -Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва инвалидов «Художественная гимнастика»Цицилина С.Н. 
  • -Дома творчества детей и юношества Ленинского района: хореографический ансамбль «Радуга» Ким И.Н.,«Цветная фантазия».

 

Главный показатель работы школы – это интеграция детей в социуме, подготовка их к самостоятельной жизни и труду.

Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

 Расписание занятий на 2018-2019 учебный год

Расписание коррекционных занятий

Образовательная программа на 2016-2019г.

Программа воспитательной работы на 2016-2019г.

 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС.

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся 1х классов с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в соответствии с внедрением ФГОС

Учебный план на 2018-2019 учебный год:

Вариант 1 Пояснительная записка

Учебный план

Вариант 2 Пояснительная записка

Учебный план

План воспитательной работы на 2018-2019г.


Расписание (режим) занятий на 2017-2018год 

Образовательная программа на 2016-2019г.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС.

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся 1х классов с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в соответствии с внедрением ФГОС

 Учебный план на 2017-2018 учебный год (вариант 1): 

Пояснительная записка

Учебный план по срокам освоения АООП

Внеурочная деятельность

 Учебный план на 2017-2018 учебный год (вариант 2): 

Пояснительная записка

Учебный план ТМНР

 

 

Учебный план по срокам освоения АООП для 1х классов 2016-2017 учебный год:

Пояснительная записка  1 часть   2 часть  3 часть

Учебнй план АООП для  обучающихся с легкой умственной отсталостью 2016-2017 учебный год:

Пояснительная записка  Учебный план

Учебный план АООП по срокам освоение 9 лет для обучающихся с умеренной умственной отсталостью 2016-2017 учебный год:

Пояснительная записка  Учебный план

 

Программа коррекционной работы адаптированной основной общеобразовательной программы